Идеи бизнес подарков
Деловой этикет, присущий сфере бизнеса и официальным отношениям – явление трудное
Он представляет собой целую систему предписаний относительно вербального и невербального общения, внешнего вида, проведения деловых ритуалов и церемоний, телефонных переговоров и сетевого общения.
Неотъемлемой частью делового этикета является выбор и преподнесение подарков бизнес-партнерам.
Неписаных правил выбора подарков для партнеров по бизнесу, оказывается, огромное множество.
Основу их составляют следующие принципы:
1.Новогодний бизнес-подарок коллегам и партнерам – не просто знак внимания. Его основная задача – укрепление деловых отношений, содействие дальнейшему – долговременному и взаимовыгодному – взаимодействию.
2.Подарок должен преследовать рекламные цели – напрямую или опосредованно.
Он может представлять собой сувенирную продукцию с логотипом фирмы (шариковая ручка, записная книжка, календарь, мягкая игрушка или целый подарочный набор образцов продукции), во втором случае – показывать вашу заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве (персональная скидка на какой-то товар или услугу вашей компании, пригласительный билет на презентацию продукции и т.д.).
3.Подарок не должен содержать скрытого подтекста: значение должно оставаться в рамках официального тона. Неопределенность его интерпретации может дорого обойтись вашей компании.
4.Сувенир с шуточным смыслом возможен лишь при условии очень тесного сотрудничества: подбирая подарок с юмором, вы должны быть чётка уверены, что он будет понят правильно.
5.Цена должна быть умеренной: слишком дорогой подарок может быть расценен как давление на партнера, слишком дешевый – как выражение неуважения к нему. Потому при выборе презента важно учитывать статус того, кому он предназначается.